Миссия организации это что?

Миссия организации это что?

Миссия организации сводится к отражению в одной четкой и лаконичной фразе смысла деятельности компании, ее предназначения и ценностей.

Создание миссии компании – это процесс перебора вариантов, идей, мыслей целой группы людей, и от их выбора миссии зависит будущее бизнеса.

Миссия – это фундамент бизнеса.

Без правильно и грамотно оформленной миссии бизнес теряет смысл, лишается четкой цели и направленности развития.

В данной статье будут рассмотрены способы формирования бизнес-миссии, ее преимущества, а также примеры слоганов мировых компаний.

Миссия компании: определение

Миссия организации – это сформулированная письменно фраза, отражающая предназначение бизнеса на рынке.

Это ее смысл «жизни» и существования.

миссия компании это что

Она содержит философию компании, показывает, зачем организация зарабатывает деньги и во имя чего она этим занимается.

Она не тождественна цели, поскольку главная цель коммерческих организаций – это увеличение прибыли и оптимизация издержек.

Ее формулировка должна быть в сознании каждого работника предприятия, чтобы организация двигалась по единому намеченному пути, делала вклад в благосостояние мира и общества, была источником пользы для потребителей.

Преимущества миссии компании

Миссия компании – это не просто звучный слоган или красивые слова, которые не несут смысла.

преимущества миссии компании

При правильной и грамотной формулировке она способна вывести бизнес на новый уровень и сделать работу слаженной, целенаправленной.

Миссия компании имеет следующие преимущества:

·         Формирование корпоративной культуры

Если компания движется по единому намеченному маршруту, имеет цель, то это способствует сплочению сотрудников организации благодаря приверженности общему делу.

·         Мотивация сотрудников

Нематериальная мотивация имеет большее значение, чем денежные премии, прибавки к зарплате. Они становятся лояльнее как к непосредственным начальникам, так и к правилам организации и поручаемым им заданиям.

·         Повышение эффективности труда

Когда работники знают, что их труд ценится, имеет значение для общества, приносит пользу, то они будут прикладывать больше усилий ради благополучия компании, в которой работают.

·         Построение идеологии компании

Идеология и смысл существования организации не действуют независимо друг от друга. Взаимодополняясь, они составляют фундамент, на котором строятся трудовая и производственная составляющая бизнеса.

·         Отличие от конкурентов

При выборе из двух компаний с одинаковым товаром, но отличающимися ценностными установками, работники будут выбирать ту организацию, цели которой соответствуют собственным представлениям о пользе, которую производимый продукт или услугу будут приносить обществу.

Обязательно найдется предприятие, оклад и премии которой выше, но задерживаться рабочая сила будет там, где чувствуется ее принадлежность общему делу.

Как написать миссию компании

Для формирования организацией емкой фразы, отражающей ее цели, мотивы и ценности, нет необходимости следовать правилам, алгоритмам или нанимать профессионала, способного сформировать привлекательный для партнеров и клиентов слоган.

как написать миссию

Может быть выбрана короткая и запоминающаяся фраза или даже два и более абзацев проработанного текста, рассматривающего мельчайшие детали деятельности компании.

Чтобы получить ответ на вопрос, как правильно сформулировать уникальную миссию компании, которая отразит причины ее существования и раскроет суть деятельности, необходимо определить важные моменты.

Первое – это определить потребность, которую компания способна удовлетворить товаром или услугой.

Второе – выбрать группу покупателей, которые будут пользоваться данным продуктом.

Значение придается возрастной категории, полу, уровню дохода, образу жизни.

Далее необходимо указать, какие компетенции, навыки, способности организации поспособствуют удовлетворению этих потребностей.

Правильно и грамотно сформулированный смысл деятельности организации предоставит способность заинтересованному лицу получить информацию о роде ее предпринимательства и области функционирования.

Кому нужна миссия, а кто проживет и без нее

Наличие миссии организации – это важный показатель, который демонстрирует серьезность компании, достигнутый ею уровень.

кому нужна миссия

Она предоставляет информацию о пользе, которую приносит миру и людям.

Поэтому она нужна благотворительным организациям, компаниям, проявляющимся в социальной, общественной среде, в медицине, строительстве.

При сбыте товаров нет необходимости формулировать философию и описывать цели, хотя и в этом случае это станет значимым подспорьем: бизнес, построенный на покупке и продаже, способен приносить пользу людям благодаря предоставлению выбора и способности приобрести нужные вещи.

Миссия – необязательное условие для развития бизнеса.

Иногда достаточно только классической цели или идеи, которая будет заставлять компанию двигаться в заданном направлении.

Лучше не иметь сформулированного слогана вовсе, чем иметь такой, который искажает ценности и описание деятельности предприятия.

Основные элементы миссии организации

Бизнес-миссия имеет сложное внутреннее устройство, состоящее из шести элементов:

1.       Удовлетворение потребностей потребителей

На данном этапе важно определить преимущества, способность производимого продукта или предоставляемого сервиса обеспечивать удовлетворение базовых или высших потребностей и нужд людей. В миссии бизнеса данный пункт указывается в первую очередь.

2.       Уникальность предоставляемого продукта или услуги

Перед формированием философии предприятия необходимо проанализировать рынок, конкурентов и определить, чем деятельность организации отличается от прочих представителей данной отрасли в лучшую сторону.

3.       Четкость и образность

Формулировка бизнес-миссии должна быть запоминающейся как для сотрудников организации и партнеров, так и для потребителей.

4.       Понятность

Использование сложных слов с целью придания красивого звучания бизнес-миссии может затруднить ее восприятие и правильное понимание ее смысла. Формулировка может быть простой: главное смысл, а не обёртка.

5.       Предоставление информации о ценностях

Принципы и ценности – это важная составляющая компании. Информация о них должна быть предоставлена в открытом доступе как для партнеров, так и для возможных клиентов.

6.       Честность и правдоподобность

Бизнес и деятельность предприятия не должны противоречить тому, что говорится в миссии.

Этапы разработки миссии организации

Чтобы детально проработать бизнес-миссию и рассмотреть ее аспекты, следует опираться на следующий алгоритм действий.

1.Определяем тип миссии, который подходит вашей компании

В идеальной миссии для бизнеса содержится 4 аспекта:

  • Рыночный

Данный пункт может включать в себя описание производимой продукции, реализуемой стратегии, отличий от похожих производителей, целей организации.

  • Социальный

Этот аспект отражает культуру внутри компании, ее философию, ценности.

  • Частный

Здесь организация получает возможность заявить о себе через призму своих материальных достижений.

  • Качественный

Данный аспект указывает на цели компании по улучшению качества жизни людей.

Поскольку в кратком описании смысла деятельности организации сложно совместить одновременно все 4 аспекта, можно сконцентрироваться на каком-либо одном.

2.Собираем скелет миссии

При формировании скелета бизнес-миссии необходимо ответить на существенное количество вопросов.

Ответы на них помогут детально рассмотреть деятельность компании.

Краткий список вопросов:

  • Чем занимается компания;
  • Ради чего ведется ее деятельность;
  • Какова цель деятельности организации;
  • Для каких людей производится продукция (услуга);
  • Какие потребности способен удовлетворить продукт;
  • В чем заключается философия компании;
  • При помощи каких методов достигаются цели;
  • Какими способами происходит взаимодействие с обществом;
  • Какие проблемы решаются благодаря продукту (услуге);
  • Как компания помогает людям и обществу.

3.Оттачиваем формулировку и обобщаем

После выяснения ответов на представленные выше вопросы получилась основа для формирования бизнес-миссии.

Несмотря на существенное количество важной информации, необходимо оставить только необходимое, сократить до того минимума, который будет лаконично и кратко описывать смысл.

Если кажется, что полученная из вопросов информация не поддается сокращению, то стоит убрать лишние описательные слова, дублирующую информацию, сложные выражения.

4.Проверяем миссию в полях

Идея, которую несет в себе бизнес-миссия, должна быть легкой и понятной каждому.

Следует создать больше одной версии формулировки, чтобы выбрать из них лучшую, отвечающую требованиям и запросам.

Рекомендуется предоставить возможность выбрать людям, которые будут непосредственно взаимодействовать с ней – сотрудникам организации.

Получившийся результат необходимо проверить на соответствие следующим критериям:

  • Упоминание пользы для потребителей
  • Уникальность и неповторимость
  • Ценности и преимущества организации
  • Честность, правдивость
  • Четкость и ясность мысли
  • Запоминаемость

Лучшие миссии компаний: мировые бренды

Чтобы понять, в каком направлении стоит двигаться бизнесу при формировании миссии, стоит взглянуть на примеры миссий известных на весь мир компаний.

мировые миссии

Их успех в определенной степени зависит от правильно подобранного ёмкого слогана, который идет далеко впереди их славы.

К рассмотрению предложены миссии компаний, которые помогут разобраться в видах и типах способов отражения философии и сути деятельности организации.

Миссия шведского бизнеса по производству мебели IKEA звучит так: «Изменить к лучшему повседневную жизнь простых людей».

В приведенном примере раскрывается качественный аспект бизнес-миссии, поскольку упор идет на улучшение жизни людей.

Amazon: «Быть «самой заботящейся о клиенте компанией на Земле».

Бизнес-миссия Amazon отражает социальный аспект, делая акцент на собственной философии и стремлениях.

Apple: «Apple производит компьютеры Mac, лучшие персональные компьютеры в мире, наряду с OS X, iLife, iWork и профессиональным программным обеспечением.

Apple продолжает революцию цифровой музыки с его iPod и iTunes. Apple заново открыл мобильный телефон с его революционным iPhone и App Store и определяет будущее мобильных средств массовой информации и вычислительных устройств с iPad».

В этом случае бизнес внедрил в миссию рыночный аспект и перечислил продукцию, разработкой и производством которой занимается.

Коллтрекинг

Программа позволит определить прибыльность используемой рекламы по количеству звонков, которые она приносит.

Рекламные бюджеты больше не будут тратиться впустую.

С ее помощью вы сможете отслеживать звонки с точностью определения источника рекламы, в том числе и оффлайн, свыше 95%, анализировать отчеты по звонкам с информацией об источнике перехода, браузере, устройстве и так далее.

Лучшие миссии компаний: российские бренды

В России также существуют компании, бизнес-миссии которых способствуют их развитию и узнаванию в конкурентной среде.

Для выбора собственной миссии компании стоит опираться на приведенные ниже примеры, которые учитывают специфику российского рынка.

русские миссии компании

Сбербанк – пример миссии компании, которая выбрала аспект «качество»: «Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты».

Бизнес-миссия мобильного оператора Yota вобрала в себя сразу несколько аспектов. Она сообщает о предоставляемых услугах, упоминает пользу, предоставляемую обществу, а также выражает стремление организации быть ведущей на рынке.

Вот как выглядит формулировка этой бизнес-миссии: «Быть ведущим разработчиком и поставщиком инновационных мобильных сервисов, которые хотя бы на йоту изменят представления и опыт людей в области общения, развлечений и потребления информации».

Миссия IT-бизнеса Яндекс краткая и лаконичная, делает упор на качество: «Помогать людям решать задачи и достигать своих целей в жизни».

Из приведенных примеров можно заметить, что миссия бизнеса может включать как один аспект, так и несколько, быть как краткой и ёмкой, так и длинной и детально описывающей деятельность организации.

Спасибо PR

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector